Тел.: +7 (926) 947-48-00 РФ +375 291 260 293 РБ

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании

Ремонт по КАСКО автомобиля на гарантийном обслуживании выполняется после ДТП, стихийных бедствий и других происшествий. Страховая организация в обязательном порядке должна исполнять свои обязательства по договору.

Виды возмещения вреда по КАСКО

Согласно договору, собственник автомобиля имеет возможность воспользоваться одним из способов восстановления транспортного средства:

  • получить денежную компенсацию, покрывающую стоимость ремонта;
  • отремонтировать машину в СТО дилерского центра;
  • воспользоваться услугами автомастерской СК;
  • получить направление на восстановление транспортного средства в СТО по собственному выбору.

Стоит учитывать, что ремонт ТС в сторонней организации, влечет за собой утерю права на последующее гарантийное обслуживание и ремонт.

Порядок взаимодействия автовладельца с СК

  1. Собственник авто самостоятельно снимает на фото или видеокамеру, полученные повреждения ТС, собирает необходимые документы и прикладывает данные к заявлению о компенсации.
  2. Заявление рассматривается страховщиком, проводится экспертиза с целью выявления повреждений.
  3. Составляется расчет стоимости восстановления автомобиля.
  4. Выдается направление на ремонт ТС в СТО, с которым страховщик имеет партнерские отношения.
  5. Механик автомастерской может внести корректировки в стоимость ремонта после детальной диагностики и осмотра.
  6. Итоги перерасчета обязательно согласовываются со страховой компанией.
  7. Оплата производится в сроки, установленные внутренним регламентом страховой компании.

Сроки проведения ремонта

Если по ОСАГО сроки ремонта регламентируются, то по КАСКО соответствующего нормативного акта нет. Владелец застрахованного транспортного средства имеет возможность контролировать качество и сроки восстановления авто, руководствуясь следующими правовыми актами:

  • «Законом о защите прав потребителей»;
  • статьей 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г.;
  • Постановленим Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г., пункт 42;
  • общим порядком обслуживания и ремонта автомашин.

Существуют регламентирование периоды на проведение отдельных мероприятий:

  • страховщик обязан подать письменное заявление в срок от 3 до 5 дней с момента происшествия;
  • обращение рассматривается не более 7 дней;
  • проведение экспертизы и расчет стоимости ремонта должны укладываться в пятидневный срок;
  • ремонтные мероприятия, включая доставку авто на СТО, осуществляются в течение 1-2 месяцев;
  • процедура приема ТС владельцем занимает до 13 суток.

Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в автомастерской на ремонт во избежание конфликтных ситуаций. ТС передается в СТО по акту приемки, где отмечаются все видимые повреждения и скрытые дефекты.

Возврат автомобиля собственнику после восстановительных работ оформляется актом передачи. Документ отражает полную картину, проведенных мероприятий.